18.07.2018

Мал тоннель, да сложен

На подходах к Северной столице нет сложных геологических условий и крупных водных преград, поэтому на 7-м и 8-м участках автомагистрали М-11 «Москва— Санкт-Петербург» в основном применялись уже известные, зарекомендовавшие себя технологические решения. И все-таки без уникального строительства здесь не обошлось. На 677-м км трасса пересекает железную дорогу Варшавского направления. Рельсы в этом месте расположены на насыпи высотой 15,5 м. То есть, если строить над путями мост, его длина составит несколько сотен метров, или же придется строить высокие подходы к сооружению, что дорого. Строительство перехода открытым методом в теле насыпи — тоже не выход, железная дорога активно используется, и альтернативы у нее нет. Оставалось построить тоннель под действующей железной дорогой. Несмотря на скромные размеры — протяженность сооружения составляет всего 75 м — над ним пришлось поломать голову.


Подробнее в публикации "Строительной газеты"
​​​​​​​https://www.stroygaz.ru/publication/item/mal-tonnel-da-slozhen/


​​​​​​​

​​​​​​​

Все новости