24.04.2023

Тринадцать раз по экватору Земли – итоги зимней эксплуатации М-11

Более 500 тыс. км преодолела дорожная техника, убирая участок от Петербурга до Великого Новгорода платной трассы М-11 зимой 2022/2023 гг. Чтобы оценить масштаб пройденного пути, достаточно представить, что дорожники 13 раз обогнули по экватору планету!

Работа над содержанием трассы велась круглосуточно: в смене было задействовано 30 человек и 27 единиц спецтехники, средний пробег которой в период интенсивных осадков достигал 400 км.

За это время вывезено свыше 25 тыс. м3 снега – потребовалось более 1 тыс. рейсов самосвалов. Проезжую часть обрабатывали противогололёдными материалами (ПГМ) - израсходовали 15,7 тыс. т соли (хлористый натрий), 8,4 тыс. т пескосоляной смеси, 249 т хлористого кальция. Тип реагента применяют в зависимости погоды. Например, хлористый кальций и пескосоляная смесь используются при сильных морозах, а соль эффективна при температуре до -10°C.

Комбинированные дорожные машины снабжены системой автоматического дозирования реагентов – водитель-оператор выставляет параметры, исходя из климатических условий, при этом нормы россыпи строго контролируются специалистами «Магистрали двух столиц». Каждая закупаемая партия проходит лабораторный анализ. 

Зимняя эксплуатация скоростной автомагистрали преимущественно направлена на реализацию превентивных мер – чтобы исключить образование гололёда, дорога обрабатывается ПГМ заранее. Для этого проводится непрерывный мониторинг погодных условий с помощью метеостанций, расположенных вдоль трассы, и сводок Гидрометеоцентра. Это также позволяет эксплуатационным службам быть готовыми к борьбе со стихией 24/7 и обеспечить водителям безопасные и комфортные поездки.

 

Все новости