На участке от Петербурга до Великого Новгорода (546-684 км), который обслуживает компания «Магистраль двух столиц», проходит генеральная уборка. Дорожники спешат подготовить скоростную трассу М-11 к лету, взяв на себя повышенные обязательства провести основные работы в данном направлении к 1 мая.
Ещё недавно основные силы были брошены на борьбу со снегом и гололёдом, а сейчас упор делается на уборку песка, пыли и мусора, которые образовались за зиму. Эксплуатационные службы чистят и моют проезжую часть, разделительную полосу, мостовые сооружения, дорожные знаки и указатели, барьерное ограждение, шумозащитные экраны, водоотводные лотки и водосбросы.
Уборка ведётся механизированным способом - с помощью комбинированных дорожных машин (КДМ). Оператор трассы «ОСА Северо-Запад» переоборудовал их с наступлением весны: отвалы для уборки снега заменили на щётки, распределители реагентов на поливочное оборудование. Однако, несмотря на механизацию основных процессов, многие конструктивы мостовых сооружений чистят вручную. Без ручной уборки не обойтись и на площадках отдыха, которые расположены каждые 20 км по обеим сторонам трассы. Всего в подготовке к лету 138-километрового участка М-11 задействовано порядка 40 человек и 17 КДМ.
Убирая снег зимой, техника идёт колонной, иногда занимая всю проезжую часть, чтобы избежать наличие неочищенных участков после прохода снегоуборочной техники. Это расстраивает водителей, вынужденных сбрасывать скорость. Работы по весенней уборке минимизируют влияние на движение транспортного потока, так как спланированный график учитывает расстояние между точками производства работ и помогает эксплуатационной службе осуществлять подготовку трассы к летнему сезону без особых затруднений для движения пользователей».
Все новости