01.07.2016

Начались работы по укладке асфальтобетона на отдельных участках 7-8 этапов строящейся платной автодороги М-11

        В мае 2016г. была проведена пробная укладка асфальтобетонной смеси, которая заранее была подобрана с участием специалистов в области дорожного строительства. Работы проводились с целью определения технологии укладки для достижения требуемого уплотнения, что напрямую влияет на прочность и срок службы асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день все необходимые испытания по подбору состава и технологии укладки проведены, выполнены работы по устройству верхнего слоя основания из асфальтобетона в объеме около 35 тыс. м2.

        7-8 участок трассы М-11 протяженностью 137,6 км проходит от петербургской Кольцевой автомобильной дороги по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, через Тосненский район Ленинградской области, через Новгородский и Чудовский районы Новгородской области.

        В работах на объекте задействовано порядка 30 строительных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, около 2000 человек, а также свыше 600 единиц техники.

        В настоящее время выполняются работы по снятию растительного слоя, замене слабого грунта, песчаной отсыпке насыпи и верхнего слоя основания, монтажу водопропускных труб, устройству фундаментов мостов и путепроводов. На участок строительства завезено около 10 млн.м3 песка, около 2,5 млн.м3 щебня.

        Для устройства земляного полотна в тело насыпи уложено порядка 4 млн.м3 песка. Ведутся работы на 31 искусственном сооружении. На текущий момент выполнены работы по устройству фундаментов опор мостовых сооружений в объёме 5,5 тыс.м3 бетона.

        Песок и щебень, необходимые для строительства, поставляются с карьеров Ленинградской и Новгородской областей, имеющих соответствующие лицензии. Бетон поставляют заводы Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. Сборные железобетонные изделия для искусственных сооружений на трассе производятся на ведущих петербургских предприятиях.  Поставки железобетонных пролетных строений осуществляется с заводов Московской и Ленинградской областей.

        При производстве работ реализуется комплекс мер, направленных на минимизацию воздействия строительства и эксплуатации новой трассы на окружающую среду. Ежемесячно проводится мониторинг выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на границе зоны санитарного разрыва вблизи населенных пунктов. Осуществляется постоянный производственный контроль за соблюдением требований в области охраны водных объектов. По итогам проверок случаев загрязнения зафиксировано не было. На объектах организованы места временного хранения отходов, образующихся в процессе строительной деятельности (4-5 класс опасности), ведется учет объемов образования отходов и контроль регулярности их вывоза. Все твердые бытовые отходы в установленном порядке передаются специализированным организациям для транспортировки на лицензированные объекты размещения.

        Кроме того, генеральный подрядчик, компания ICA, проводит мониторинг технического состояния автодорог общего пользования, задействованных при строительстве 7-8 участков трассы М-11, и поддерживает их в нормативном состоянии на период строительства. Соответствующие соглашения подписаны концедентом проекта, Государственной компанией «Автодор», ООО «Магистраль двух столиц», ICA, комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, ГОКУ «Новгородавтодор», ГКУ «Ленавтодор». Общая протяженность региональных дорог, задействованных при строительстве – 250,35 км, 106 км из них расположены на территории Ленинградской области, 144,35 км – в Новгородской.

        Генеральный подрядчик строительства получил необходимые разрешения и допуски на производство работ. Заключены договоры аренды земельных участков, позволяющие беспрепятственно работать в полосе отвода. В том числе, получено распоряжение губернатора Ленинградской области о предоставлении участков земель лесного фонда в аренду для строительства автомагистрали.

       Строительство 7-8 участков СПАД – ключевой инфраструктурный проект Северо-Западного региона России. Магистраль пройдет в обход всех населенных пунктов, что позволит переключить часть потока с перегруженной трассы М-10 «Россия» и разгрузить пригородные и региональные дороги.

      Завершение строительных работ и ввод 7-8 участка трассы в эксплуатацию запланировано в середине 2018г.

Все новости