28.02.2017

«Магистраль двух столиц» направит 5 млрд.руб. для финансирования работ на 7-8 этапах М-11

ООО «Магистраль двух столиц» – концессионер проекта строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе 7-8 этапов скоростной платной автодороги Москва-Санкт-Петербург М-11 (543-й км – 684-й км) 27 февраля провело совещание с участием представителей генерального подрядчика, ключевых субподрядных организаций и компаний - поставщиков, задействованных при реализации проекта.  В ходе встречи были обсуждены вопросы, возникшие в ходе реализации проекта, а также определены задачи на текущий год, решение которых позволит завершить весь комплекс строительных работ на объекте в соответствии со сроком, предусмотренным Концессионным соглашением.

 

Антон Новиков, генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц», сообщил участникам встречи о выделении дополнительных денежных средств для финансирования работ на 7-8 этапах трассы М-11.

 «Мы совместно с Государственной компанией "Автодор" реализуем очень сложный, уникальный проект, как с технической, так и с финансовой точки зрения. Концессионным соглашением предусмотрена достаточно сложная схема финансирования проекта» - отметил А. Новиков.

Так, по данным генерального подрядчика, в настоящее время на объекте выполнено работ на сумму свыше 24,5 млрд. руб. При этом приемка и оплата работ осуществляется по мере формирования и сдачи крупных элементов, то есть объемного завершенного комплекса строительно-монтажных работ.

«Мы ведем активную работу по оптимизации данной схемы. Это требует существенных усилий по согласованию проектных и финансовых документов с концедентом, финансирующими и кредитными организациями, генеральным подрядчиком. Благодаря этой работе нам удалось сбалансировать структуру финансирования проекта», подчеркнул генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц». - «Так, для авансирования работ с мая 2016г на эти цели уже было направлено свыше 9,3 млрд. руб. вместо изначально предполагавшихся в эти сроки 3 млрд руб. Сейчас же мы готовы выделить еще порядка 5 млрд. руб. Общий же объем финансирования проекта сохранен на уровне, предусмотренном Концессионным соглашением».

Кроме того, по словам А. Новикова, на настоящий момент значительно увеличились темпы сдачи законченных элементов объекта строительства, что должно обеспечить ритмичное финансирование проекта.

В ходе совещания также были определены ключевые задачи на 2017г. для выполнения графика работ. Это, в том числе, обеспечение поставки на объект большей части требуемых инертных материалов и металлоконструкций пролетных строений к середине 2017г., а также выполнение комплекса работ по строительству транспортной развязки, соединяющей 6 и 7 этапы трассы с федеральной трассой М-10 в Новгородской области.

Генподрядчик также составил графики выполнения работ с учетом ритмичного финансирования субподрядных организаций.

Напомним, строительство 7-8 участков новой платной автодороги Москва-Санкт-Петербург ведется с июня 2015г. Участок трассы М-11 протяженностью 137,6 км проходит от петербургской Кольцевой автомобильной дороги по территории Московского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга, через Тосненский район Ленинградской области, через Новгородский и Чудовский районы Новгородской области.

В настоящий момент на объекте выполняются работы по разработке грунта, отсыпке песчаной насыпи и верхнего слоя основания, устройству искусственных сооружений, строительству развязок с федеральной трассой М-10, автомобильной дорогой А-120, кольцевой автодорогой Петербурга, тоннелем под действующей железной дорогой Варшавского направления.

В работах на объекте задействовано около 2000 человек, а также свыше 600 единиц техники. Строительные работы завершатся в июне 2018г.

Строительство 7-8 участков трассы Москва-Санкт-Петербург М-11 – ключевой инфраструктурный проект Северо-Западного региона России. Магистраль пройдет в обход всех населенных пунктов, что позволит переключить часть потока с перегруженной трассы М-10 «Россия» и разгрузить пригородные и региональные дороги.

Все новости